Четверг, 23.11.2017
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                                                                                         Ильин Ю.Д.

                                                      

                                       И вновь о конце  земной жизни

 

            Обещанный майскими первосвященниками, Нострадамусом и прочими предсказателями конец света мы, вроде бы, 21 декабря 2012 года успешно «проехали». Была, правда, некоторая паника, особенно в умах людей и в их чувствах, но все закончилось благополучно и можно, видимо, подвести какие-то итоги, дабы впредь вообще не было сумятицы в головах людей. Пусть знают, что их ждет.

          Первое. Совсем не понятно, почему наши церковники и лично Патриарх, не опровергли официально и громогласно глупости, которые были записаны в каком-то календаре древнего народа майя сколько-то тысяч лет тому назад? Ведь о конце света в Евангелии написано вполне ясно. Прежде всего сам Иисус сказал, что конец будет и он обстоятельно описал условия, которые этому должны предшествовать. Условия эти примерно совпадают с тем, что мы имеем сейчас (войны, эпидемии, голод, стихийные бедствия, падение нравов, бунты и прочее). И это видимо сбило с толку современные авторитеты. Однако Иисус определенно сказал: « О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один»(Мф. 24:36). Это позволяло Патриарху  через СМИ обратиться к народу с призывом не слушать всяких проходимцев-предсказателей. И, опять-таки, он мог, ссылаясь на Иисуса, пойти дальше и не только успокоить народ, но и обратить внимание на конкретные слова Господа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствования по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец»(Мф. 24:14). И картину конца можно было представить. Сначала будут и уже идут ужасы, предсказанные перед концом.  «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь, претерпевший же до конца спасется»(Мф. 24:12). И любовь в ее истинном значении охладевает, мы это очень хорошо видим в Европе, где взамен чистой любви мужчины и женщины приходит мерзкий суррогат однополой «любви». Чистая любовь – это от Бога, а мерзость от кого? Знаем, - это от сатаны. Однако, нам сказано, что претерпевший до конца спасется.  Спасется с Евангелием, которое он знает, и с Иисусом, в которого он верит и за которым следует. Иначе говоря, конец света  - это не ужас тотального разрушения, а прекращение нынешнего беззакония, нынешнего образа жизни. А одну из сторон конца можно видеть в диком разгуле на Западе гомофилии, которая низбежно ведет к физическому сокращению , а затем и к концу человеческой жизни.

          Второе.  Конца света в обычном материалистическом понимании быть не может, не для этого создавал Господь этот свет. А метафизический конец несомненно уже происходит. Прекратилась вселенская связь между Господом и Человечеством в целом. Она изначально состояла в том, что, приняв земной облик и придя в человеческое общежитие, Господь дал основы христианской религии, которая в упрощенном виде предусматривала своего рода договор (завет) между Господом и Его адептами. Господь, изложив в популярной форме требования к своим последователям относительно их поведения, обещал им жизнь с избытком (Ин. 10:10) как основу для счастья, если эти требования будут неукоснительно соблюдаться. Он предупредил и о трудностях, с этим связанными, поскольку дьявол бдителен и будет людей всячески искушать. Требования и взгляды Иисуса толково и доступно изложены в Евангелии. Иными словами, перед людьми был поставлен выбор: либо вы честно и верно следуете в своих делах за Иисусом и сами организуете на Земле Царство Божие и счастливую жизнь, либо следуете за соблазнами сатаны и, промучавшись в земной жизни, кончаете смертью. Компромисс при этом невозможен.

          Все это было в начале Новой эры, то есть 2100 лет назад. Срок достаточный для того, чтобы разобраться в желаниях и предпочтениях землян. И было наглядно показано к каким ужасам ведет человечество следование за соблазнами сатаны и собственными похотями.  И сказано было в Священном Писании к чему и когда это приведет. К смерти тех, кто не верит в Иисуса и не следует Его заповедям. Смерти не обязательно мгновенной физической, ибо в определенных случаях она даже может быть желанна, а смерти духовной, когда человеку жизнь не в радость. Вспоминается случай, описанный, кажется, у Плутарха. Юлий Цезарь ехал верхом на лошади вдоль дороги, по которой шли рабы. И один из рабов, обратившись к Цезарю, сказал:»Великий Цезарь, сделай милость-отними у меня жизнь!». Цезарь, усмехнувшись, воспросил:»А разве ты живешь?». Вот так, жизнь может действительно быть хуже смерти. И она такова вне Иисуса. Где сейчас люди счастливы? Не в России, не в Европе, и не в  США. И вообще в мире жизнь людей далека от счастья. Богатство счастья не дает, бедность - тоже не в радость. Счастье понятие духовное, оно ошибочно ассоциируется с материальными благами. Кстати, по опросам, люди наиболее счастливы в Латинской Америке. Но это, пожалуй, лишь во внешнем проявлении. Для счастья все-таки, как сказал Господь, нужна жизнь с избытком. Обратим внимание, что Господь говорит об избытке, а не о богатстве. Господь был откровенным противником богатых. Все мы знаем Его слова о том, что «...удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24). Практически все Евангелие полно критики в адрес богатых, которые по природе своей не могут разделять идеи Господа, но на них еще висит коллективная вина за деяния богатых во времена Иисуса, которые, как сказал брат Иисуса Иаков, «осудили, убили праведника; он не противился вам» (Иак. 5: 6).    Господь, объективно, настаивал на социальной справедливости и духовном благополучии всех людей, за что и был убит. Сие, однако, (справедливость и благополучие) возможно лишь в случае, если  люди воспримут правила жизни, установленные Иисусом. Кто-то скажет, что это не демократично, что у человека, мол, должен быть выбор. Нет, в случае, когда тебе предлагают только хорошее, речь о выборе не идет. А что у правил Иисуса все только хорошее, вряд ли кто-то, из прочитавших Евангелие, в этом усомнится. Впрочем, усомниться смогут, поскольку сейчас Евангелие читают только избранные, а подавляющее большинство людей вообще ничего не читает. А ведь когда-то Библия считалась самой читаемой книгой.

            О том, что конкретно дает следование за учением Иисуса, можно узнать из общедоступной истории Нового времени. В XVI веке идеи Спасителя были дословно восприняты протестантами. Ведомые Лютером(1483-1546), Цвингли (1484-1531) и Кальвиным (1509-1564) они отвергли антихристианские догмы римской католической религии и объявили о возврате к учению Иисуса Христа, взяв за основу вероучения положения Евангелия. Они призвали граждан европейских стран обратиться к их пониманию веры и были вынуждены вступить в вооруженную борьбу с римским папой, королями и  влиятельными феодалами Европы. Протестантизм был признан народами Англии, большей части Германии, Шотландии, Голландии, Швейцарии и стал государственной верой в скандинавских странах. Протестантизм внедрялся не только убеждениями, но и кнутом, железом и кровью в отношении тех, кто хотел иного. В упомянутых странах в последующие века общественные отношения и, конечно, мораль изменились в лучшую сторону : практически исчезла преступность, обманы, подлоги, взяточничество и прочие общественные язвы, столь хорошо известные в других европейских странах и в России. В скандинавских странах церковь (лютеранская) вместе с государственной властью почти до конца XХ века смогла удерживать общественные отношения на довольно высоком нравственном уровне. Иначе говоря, скандинавы, как и швейцарцы, несколько веков шли вослед Иисусу, и мы свидетельствуем благоприятные результаты, к которым они пришли. Как было бы хорошо, если бы и другие народы в свое время последовали их примеру. Но так не получилось. Скорее протестанты стали, под влиянием капиталистических реалий,  отходить от основ веры Иисуса. Мораль Запада на всех уровнях решительно покатилась вниз. Так же вниз рухнуло образование и воспитание людей. И совсем расклеилась трудовая этика и дисциплина. А именно все зто - общественная нравственность, интеллект и дисциплина -  определяет подъем или падение общества и государства.  Сейчас мы можем с грустью констатировать, что западная цивилизация, какой мы ее видели и очень сильно идеализировали, рушится окончательно, и ее никак не смогут спасти государственные вливания денег в банковское сообщество. Деньги выполняют свою роль тогда, когда их эмиссия происходит в объективно разумных пределах, связанных с экономическими результатами, а если пределы беспредельно расширены, то неизбежно страдает экономика, а госчиновники превращаются в своего рода фальшивомонетчиков, то есть в преступников, от которых хорошего не жди.

          Третье. А дальше-то чего ждать? В далекой перспективе ждать остается конца несовершенной и полной греха современной жизни и создания новой земной цивилизации, которая будет принципиально отлична от нынешней, в т.ч. и тем, что в ней не будет места богатым. Но до нее, правда, еще, как говорят, надо топать и топать. А пока продолжатся общественные мучения, особенно в странах Запада и в России, где ситуация очевидно тупиковая и, пожалуй, предреволюционная. «Элитный» верхний супербогатый общественный эшелон надеется и даже верит, что он сможет все оставить по- старому: будет все время богатеть, а бедные продолжат нищать. Однако сам он – зтот эшелон- не знает как это сделать. А щирокие массы нижних общественных эщелонов требуют существенных перемен. Ситуация пока не революционна до конца лишь потому, что в зтих эшелонах весьма многие полагают, что может быть все еще можно оставить в относительном благополучии, как доселе было, а если  что-то и поменять, то отнюдь не принципиально. Наивно? Да. Как нельзя дважды войти в ту же воду реки, так и нельзя войти дважды в капитализм.     Капитализм себя исчерпал. Его организм смертельно болен. Его, конечно, будут всячески оживлять, оттягивать смерть, но это даже теоретически не возможно. Общество от него устало, требует другого, хотя само пока толком не знает чего. Здесь мне, казалось бы, впору сказать, что на смену капитализму должен  прийти социализм. И я, выросший и воспитанный в социализме, и хорошо знающий капитализм, хотел бы именно так и сказать, но ...не могу. Почему? Спросим себя: чем плох капитализм? Он, прежде всего, плох тем, что при нем гниет все общество. Это оно (общество) не может себя разумно обустроить. Можно сколько угодно жонглировать разными политическими лозунгами, разговорами о свободе и демократии, но «телега» общественных отношений с места не сдвигается: лебедь, рак и щука тянут ее в разные стороны.   Общественные классы и группы никак не могут и, к сожалению, не смогут совместить свои весьма различные, противоположные интересы. Такое общество, в какую общественно-политическую и экономическую формацию его не помещай, толку не даст. Его не спасет и социализм. И люди интуитивно это чувствуют и, как это ни кажется странным, в массе своей не требуют возврата к социализму. Но ведь и капитализм им совсем не мил. Не мил, но по-сути гнилое общество уже миновало точку своего невозврата. Оно понимает, опять-таки, интуитивно, что дело здесь не в «измах». Не видно предпосылок к тому, что обществу может как-то стать лучше. К лучшему не видно путей, их, вроде бы, все, кому следует, ищут, но никак не  найдут. Ни власть, ни церковь, ни политические партии, ни общественные институты и  движения, ни, тем более, наука не могут предложить ничего разумного. Общество продолжает движение в никуда, понимая, что ему везде будет плохо. Мы сказали, что общество гниет. Выражается это в том, что оно стало неимоверно преступным (чего стоит хотя бы коррупция или слияние властных институтов с преступными группировками). В результате люди, в массе своей, уже на преступность почти не реагируют. Их приучили к тому, что преступность это явление обыденное, а преступники, в общем - то омерзительные твари, заслуживают лишь общественного порицания или умеренного наказания, которое неизбежно сокращается в силу их «хорошего поведения». Хотя, честно говоря, здесь не видно логчной связи, точнее она должна быть обратной: у зэка поведение всегда должно быть хорошим, это не повод к сокращению срока заключения, а вот если поведение зэка плохое, его должно жестко наказывать, а возможно и продлевать срок.  Главное, твердят нам, это не суровость наказания, а его неотвратимость. В результате объективно получается так, что в обществе  быстро растет число лиц с зэковским менталитетом: массы людей, пройдя в заключении «академии преступности», возвращаются в общество, а потом, если и не совершают преступления вновь, то разносят и укрепляют в людях мораль преступников. В итоге люди уже как бы сжились с преступностью, они терпят ее на всех общественных уровнях, будь то власть, бизнес, церковь или быт. А значит они (люди) тоже виновны, виновны в душах своих. Вообще, здесь все не понятно: природа самоочищается от скверны, также и животный мир, а человек искусственно плодит в своей среде разного рода негодяев. Заметим, что именно капитализм особенно терпим к негодяям. В других формациях преступники либо очень сурово карались (чтобы впредь им было неповадно преступать закон или нормы общественной и религиозной морали), либо безжалостно уничтожались. Безжалостно со стороны общества и, соответственно, власти. А сейчас нас ежедневно пичкают новостями о мерзостях и жестокостях, которые творят преступники, а народу хоть бы хны. Посмотрите: в Индии молодежная шайка изнасиловала и убила девушку; и поднялась вся страна, требуя для мерзавцев смертной казни.У нас же косяками насилуют и убивают женщин и детей, а власть и народ при сем лишь присутствуют, живя по принципу: «моя хата скраю». Какая уж тут может быть любовь к ближнему, чего хотел и хочет от нас Иисус. Предпочитаем жить по принципу капитализма: «человек человеку волк». Хотел дальше написать, что человек превращается в зверя, но...одумался: человек уже давно в своей неразумности и жестокости  превзошел зверя.  Звери одного вида не уничтожают друг друга, тем более в массовом порядке, и природу не портят

          А посмотрите, что стало с общественной нравственностью. Сейчас человеку к своей потехе и удовольствию доступно все, лишь бы закон (?) им не был нарушен. Но вы не можете все человеческие отношения регулировать законом! Оставьте место для нравственности и морали! Великий мыслитель Аристотель в III веке до н.э. писал: «Закон есть некий порядок; благозаконие есть, несомненно, хороший порядок; а чрезмерно большое количество законов не допускает порядка... А там, где отсутствует власть закона, нет и государственного устройства»(«Политика», с.61).  Как видите, писано как будто о современном буржуазном государстве, о России в частности. Замечу, что в ВУЗАх на юрфаках, где я четверть века преподавал и преподаю, сколько ни бился, так и не удается приохотить студентов к Аристотелю, их вообще трудно  чем-либо полезным и нужным для жизни заинтересовать. Система образования их успешно дебилизировала. Вот и голосят на всех уровнях: нет качественных кадров! А откуда им взяться? Я говорю не только о нашей системе образования, на Западе то же самое. Потому  охотились и охотятся США за «мозгами» других стран. А мы «слизали» их систему образования. Теперь пожинаем плоды. И уже тоже, похоже, прошли точку невозврата.

          Итак, констатируем. На Западе, как и в России, произошла существенная деградация как общественных отношений, так и органов государственной власти и управления. В общем-то, все это видят, но как исправить не знают. Нет, есть у нас ученые и вообще очень грамотные талантливые люди, которые предлагают разумные методы улучшения ситуации. Спасибо им. Но боюсь, что возможность какой-то серьезной корректировки уже упущена. Мы подошли к той фазе, когда вполне хорошие предложения либо не будут приняты реальной властью – крупной буржуазией, либо их отвегнет общество, сочтя негодной полумерой. Беда в том, что время идет, общество радикализируется, его нравственность, интеллект и дисциплина продолжают падение, а политические круги, даже левопатриотические, очарованы «стабильностью» политической жизни. Они как бы сидят на верхушке вулкана, радуются окружающему спокойствию и предпочитают не слышать звуки его внутреннего кипения. Им хочется верить, что их политический лидер (партия) предотвратит взрыв вулкана. Подобное уже было в 1789 году во Франции, а в 1917 году – в России. В первом случае слепым и глухим оказалась аристократия, во втором –  аристократия и примкнувшая к ней буржуазия.Эти классы пропустили момент, когда социальные отношения, их остроту можно было отладить за счет социально-экономических и политических реформ. В России это можно было сделать еще в 1905 году, введя конституционную монархию, буржуазно-демократические порядки, новое трудовое законодательство и земельную реформу. Буржуазия, однако, сделала ставку на стабильность политического и социально-экономического режима, освободив, правда, Россию от царского самодержавия. Чем это кончилось известно. Буржуазии и аристократии в России, за ненадобностью, просто не стало. Вот и кажется, что хочет сейчас крупная российская буржуазия повторить  революционное прошлое. Она надеется на стабильность при отчаянно антагонизированных общественных отношениях. Ситуация в стране сейчас довольно революционна: верхи уже не могут управлять по-новому, а низы не хотят жить по-старому. И что дальше?

          А дальше будет то, что предсказал проповедник Екклесиаст (бывший царь Израиля) в своем послании в Библии (гл.1 : 9): «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». У нас определенно повторяется то, что уже было сто лет назад, конечно, с определенными ньюансами. Внешне все выглядит вроде устойчиво. «Монарх-самодержец» после каких-то политических демаршей оппозиции остается популярным в глазах, в общем-то, недовольного своей жизнью населения. Это население «шевелится» слабо, ожидая, когда «гром грянет». «Шебуршится» буржуазно-либеральная оппозиция, которая по своей сути ничем не отличается от правящего режима. Она просто полагает, что, получив власть, она лучше обеспечит свой личный материальный интерес и будет больше соответствовать интересам крупной буржуазии и Запада, поскольку, придав государственной системе больше «демократии», она якобы успокоит народные массы, которые вновь получат очередные надежды на улучшение своего материального положения и утратят революционную решимость. То же имело место и в канун февральской революции 1917 года. И как тогда, основа оппозиции - опять интеллигенция, которая постоянно спорит сама с собой, не имея четкой программы и плана действий. Ее задача – свалить «царя», а дальше...как жизнь покажет. Интересы чуждого ей народа ее мало волнуют. Тогда, правда, была война. А сейчас ее разве нет? Есть, но под другим соусом – терроризм и повальная преступность, с чем правящий класс никак справиться не может, скорее не хочет. Экономически Россия тогда зависела от Запада (нужда инвестиций) и огромную часть своего национального дохода отправляла зарубеж. Сейчас то же самое. Но если это так, то что ждет Россию? Буржуазно-демократический переворот в сторону большей либерализации жизни. А что это значит, мы знаем по собственному опыту. Кавардак в стране увеличится, а материальная жизнь людей, невозможно низкая сейчас, станет вообще невыносимой. Беда в том, что верхний эшелон общества, прошу простить, в общем-то зажравшийся, жизнь народа представляет по официальной статистике, где все выводится по-среднему, или по тому как живет Москва. А вы просто посчитайте: в стране  почти 40 млн. пенсионеров, примерно столько же живут на зарплату до 20 тыс. руб., плюс к ним безработные, больные, калеки и студенты со всякими там солдатами, насильно загнанными под погоны. Можно посмотреть на это с другой стороны. По опросам общественного мнения в России примерно 20 – 25% населения составляет так называемый средний класс плюс к нему пару процентов супербогатых, а остальные3/4 населения страны -  бедная или очень бедная часть общества. Вот вам и революционный потенциал. Скажете, что, мол, люди в этой части политически инертны. Согласимся. Пока они относительно инертны, но и в царской России они не  были революционны, хотя и маялись в нищете. Русскому мужику, чтобы он закрестился, нужен гром. И он грянул в феврале 1917 года, когда либеральная буржуазия вместе с военной верхушкой свергли царя. Этого тогда не ожидали даже большевики и их лидер В.И.Ленин, находившийся в Швейцарии. Сам по себе переворот был верхушечным, но это был «гром», который привел в движение массы. Политические идеи с помощью этих масс приобрели материальную силу. Россия пошла вперед в неопределенное будущее.

          Наше будущее сейчас представляется следующим образом. Российская и западная либеральная буржуазия совместными усилиями в не столь далеком будущем заменят правящий ныне в России политический режим, за которым не видно серьезных социальных сил (буржуазия его постепенно оставляет, в том числе средняя и мелкая). Новая власть – либеральной крупной буржуазии – будет прямым аналогом Временного правительства 1917 года, столь же далеким от простого народа и его нужд и столь же приниженным перед Западом. Эта власть не сможет контролировать положение в стране, поскольку жить она будет чужим, евро-американским, умом, а буржуазные представители передерутся между собой. Народ будет окончательно брошен на произвол судьбы. Революция не заставит себя долго ждать. «Кровавая баня» - тоже. Как и в 1917 году, новая либерально – буржуазная власть будет свергнута.  А дальше?

           Дальше, пожалуй, самое интересное. Кончается аналогия с 1917 и последующими годами. Наше общество сейчас в целом никак не похоже на общество царской России. Оно взорвется, но, не имея четких политических ориентиров, авторитетных лидеров и будучи разобщено, окажется неспособным самоорганизоваться. К власти будут рваться все, кому не лень: «хорошие» либералы, «интеллигенты», представители мелкой буржуазии, коммунисты, анархисты, хорошо организованные футбольные фанаты, авантюристы, проходимцы, отбросы свергнутой власти и, конечно же, представители различных организованных преступных группировок. Народ будет в ужасе взирать на эту вакханалию, терпеть лишения и именно тогда, в муках, к нему, возможно, придет просветление: ничего в нашей земной жизни нельзя хорошо и надежно решить вне Бога! Из народа появятся просветленные лидеры и проповедники, которые призовут народ не верить политическим проституткам и проходимцам, а искать выход в единственном вечно верном учении Иисуса Христа. Ведь все, что Им говорилось, оказалось истиной. Всякий, прочитавший Евангелие с этим согласится. Согласится и поймет, что все усилия людей в течение более двух тысяч лет решить свои проблемы земной жизни самим, успеха так и не принесли, но в войнах и революциях унесли сотни миллионов жизней и причинили ущерб на немеренное число триллионов. Поймет, может быть, что путь в Царство Божие лежит в самоусовершенствовании человеческой личности. Для примера того, как совершенствоваться,  сошлемся на один завет Иисуса, который Он оставил людям перед уходом к Отцу Своему: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят и не делают... Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их»(Мф. 23 : 2,3,4).

          Это, на наш взгляд, один из наиболее ценных заветов Господа. Он касается того, как можно сделать жизнь лучше без войн, революций и насилия вообще. По сути, речь идет о пассивном сопротивлении насильникам, основанном на учении Спасителя: станьте духовно выше ваших насильников и вы их победите, заставите их (морально) жить высоконравственной жизнью окружающего их общества. Кстати, такой метод был явлен нам в середине 40-х годов в Индии, когда таким вот образом, через пассивно – мирное неподчинение, индийцы вынудили британских колонизаторов убраться из страны. Последние быстро убедились, что индийцы никогда не станут жить по правилам британского капитализма и что, пожалуй, лучше из этой страны вовремя уйти. Но индийцы, религиозно разобщенные, не видели пути дальнейшего развития страны и они, все – таки, просто восприняли британскую политико – правовую систему, и в ней пока мучаются.

          Но мучаются и все другие страны и народы, ищут выход и не могут его найти. И не найдут, ибо сказал Господь: «Я есмь путь и истина, и жизнь» ( Ин.14 : 6). Этим все сказано. Ищите путь? Попросите помощи Господа. Хотите хорошей жизни?  Господь уже обещал это тем, кто с Ним. Хотите познать истину? Она, опять – таки, - у Господа? Вам нужна свобода? – пожалуйста: « И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8 : 32). Не пустая политическая болтовня путь к свободе, а истина, основы которой находим в Евангелии. Казалось бы, ну как все просто, чтобы жизнь твоя и общества изменилась к лучшему – познай Бога в делах Его и пойди Его путем. Нет, не познают и не идут, даже те, кто в присутствии Бога не сомневается, ибо то, о чем мы сейчас говорим, им кажется чудом, сказкой. Уж больно все кажется простым; так быть не может; за счастье надо бороться! Да, бороться, но прежде всего с самим собой. Что мы имеем сейчас? В обществе – относительно небольшую закваску людей, преданных Господу и готовых идти за Ним. Есть еще огромная масса людей, которые ходят в церковь и вполне искренне считают себя верующими. Но они никогда не читали Евангелия и в повседневной жизни не чураются греховных компромиссов, полагая, что их к этому понуждает жизнь. Они, дескать, и рады бы идти во след Господу, но вынуждены грешить, утешая себя тем, что в церкви они свои грехи отмолят; а потом можно будет опять грешить. Боже, какая наивность! Не отпущение грехов они получают, а возведение их в квадрат, ибо они пытаются обмануть Господа. Тут мы имеем хотя и глупую, но наивность. Эти люди еще могут исправиться. Но есть масса людей, которых исправить никак нельзя, которые сознательно отошли от Бога и примкнули к сатане.

          Итак, пришло время всем нам нести слово Господа в массы, и, может быть, все у нас получится. И нет альтернативы, ибо иначе – смерть. Смерть морально – психологическая и, конечно же, физическая с путевкой туда, где « будет плачь и скрежет зубов» (Мф. 8: 12). Несущие слово Божье в массы – это закваска, которая «заквашивает все тесто» ( Гал. 5 : 9). Возможно их сейчас не так много, но жизнь, полная разочарований и лишенная надежд, погонит со временем все больше и больше людей в сторону Бога. Именно так, через духовное перемещение людей, нам думается, состоится столкновение сил добра со злом. Зло будет преодолено, и на Земле, как об этом говорит Библия, восторжествует тысячелетнее Царство Божее...

          Легко сказать, но как это сделать. Ведь столкновение происходит за души людей и в их душах. И оно весьма сложно для человеческого восприятия. Сатана обещает человеку обилие  материальных благ уже сейчас, а в конечном итоге все равно неизбежна смерть и предполагаемое наказание в аду. Господь же обещает своим адептам разумный материальный достаток сейчас и вечную жизнь потом, которая в обычном понимании выглядит как телесная смерть и вознесение души к Господу, в Рай. Соответственно человеку предстоит сделать нелегкий выбор: пойти за сатаной или за Господом. В любом случае, однако, его ждет неизбежная физическая смерть. Значит ему надо определиться относительно своих перспектив после смерти. В массе своей люди в загробную жизнь не верят или верят с большими сомнениями. Она им представляется сравнительно малоценной, такой, во имя которой не следует пренебрегать возможными прелестями земной жизни. К тому же, церковники приучили людей к мысли, что, если перед смертью покаяться, то простит тебе Господь мерзости земной жизни. Конечно это не так. Господь этого не обещал. Да, грех может быть прощен, но если раскаяние в нем было искренним. Однако не мыслимо простить ловкачество человека перед самой смертью. Вот и получается, что тяжко человеку самому определить, каким путем по жизни пойти: праведным, который требует больших усилий, или грешным, вроде как легким и с мнимыми радостями. Как правило, все кончается компромиссом: намерения человека праведные, а дела грешные. Согрешив, человек идет в храм, отмаливает грех, надеется, что Господом он прощен, и...  продолжает грешить. Получаем замкнутый круг. Как из него выйти? Как приобщить человека к Евангелию? Вопрос сдожный, хотя и во многом искусственный. Давайте спросим себя: хотел бы высший, «элитный» эшелон государства (любого, а не только России), чтобы народ посредством Евангелия был приобщен к Богу? Нет. Ему надо, чтобы все оставалось как есть, чтобы богатые богатели и дальше, а бедные... пусть выкручиваются как хотят. Для этого надо людей держать как можно дальше от истины, окружить его мифами и обманом и, того более, отдалить от Евангелия, ибо, в земном понимании, эта книга направлена против богатых. Она как бы революционна, хотя это и совсем не так, ибо предполагается,  что цель, в ней поставленная, -  социальная справедливость – достигается путем нравственного самоусовершенствования человека. Как бы то ни было (умышленно или нет), но церковники довольно – таки усложнили доступ человека к Евангелию. Они искусственно присоединили Новый Завет, данный нам Иисусом, к Ветхому Завету, хотя в этом не было ни логики, ни потребности.  Последний, в основе своей, -   собрание древнееврейских сказок, и обращается он к еврейскому богу Яхве. В нем реализуется цель: сделать этого бога главным, поставить его выше богов других народов, будь то Зевс, Юпитер, Перун и т.п.. Желание евреев понять можно: делая своего бога главным, они подчеркивают свою богоизбранность, превосходство над другими народами. А другим народам это зачем? Они - то с какой стати отказались от своих богов в угоду богу Яхве и евреям? Да и этот Яхве как – то не похож на Бога всего человечества: уж больно тщится он о благе евреев, унижает и мучает народ Египта, участвует в аморальных махинациях еврейской элиты, затем, расчищая жизненное пространство для евреев в Палестине, уничтожает соседние народы. Яхве в своих деяниях скорее походит на сатану. Нормальный человек, желающий приобщиться к религии, познать Господа, начав читать Ветхий Завет (думая, что именно так следует делать), через пару глав в гневе захлопнет Библию и вряд ли потом к ней вернется. Сам, помню, несколько раз принимался читать Ветхий Завет, но не преуспел, хотя душой тянулся к Богу. Просветили меня в Австралии ( я работал там в совпосольстве) протестанты. Они популярно объяснили: если хочешь быть христянином, иди во след Иисусу Христу, читай Новый Завет, а Ветхий - оставь иудеям, не забивай свою голову никчемностями. Сделал так, и душа стала на место.

          Почему мы затронули эту тему?  Видите ли, если мы действительно хотим приобщить людей к вере Христовой, то путь к ней надо освободить от ненужных наслоений, упростить его, облегчить. Есть Бог, есть сын Его Иисус, который, став богочеловеком, изложил людям требования Бога, относительно их жизни на Земле. Учение Иисуса апостолы понесли в мир и оформили его в Евангелии. Все! Но в миру есть тысячи иных религиозных источников, как относиться к ним христянину? Читай их на здоровье, но только после того, как хорошо усвоишь Евангелие, и если есть на это время и желание. В нашей теме есть еще один существенный момент. Пробиться через толщу религиозных наслоений к Божьей истине простому человеку бывает не только сложно, но и невозможно. Но истину должно принять душой, сердцем и разумом. А она оказывается не понятна, запутана, сложна, у человека опускаются руки. Очевидно желая помочь человеку, церковные авторитеты стали толковать и даже дополнять Святые благовествования и послания апостолов, т.е. Евангелие, но..., как известно, благими намерениями может моститься дорога в ад. А в отношении Яхве-иудейского бога – Иисус весьма четко сказал: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.»(Ин. 8 : 44).

           Я в начале статьи хвалил протестанов за то, что они обратились к чистому христову Евангелию. И в силу этого во многом преуспели. Но с течением времени в их среду проникли идеи, что, мол, жизнь меняется, а значит допустима некоторая корректировка религии. В результате религия, в том числе протестантов, стала входить в противоречия с Господом. Во-первых, уже давно (как только церковь и власть «породнились») игнорируется основная составляющая учения Иисуса о социальной справедливости и отношению к богатству. А затем, сейчас особенно, церковь, похоже, вообще сняла с себя ответственность за общественную нравственность, и даже терпимо относится к садомии, которая в Евангелии безоговорочно осуждается. А без нравственности  государства, как и общества, толком быть не может. Все будет ложь и грязь. Все вряд ли могло быть иначе, п

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz