– 2 скрещенных ствола старинных артиллерийских орудий. Но мы вносили в эту «конструкцию» свои усовершенствования: делали погоны более жесткими и более широкими, для чего погон надпарывался сверху и в него вставлялся картон, или кусок широкой линейки, или даже часть трафаретки для чистки пуговиц. Такой погон больше походил на курсантский. Но часто мы доставали у старших выпускников или изготовляли погоны сами. На таких погонах окантовка делалась из парчи или из фольги с выдавленными узорами, более широкой, чем обычная тесьма, между окантовками просвет делался из черной парчи и более узким (до 5-ти мм). Если на таком погоне эмблему разместить в 35-ти мм от нижнего его края, то с учетом нашей почти офицерской формы, можно было иногда сойти за младшего лейтенанта. Армейская учеба началась с первых же шагов. В бане нас учили, как правильно мыться, как подшивать подворотнички, «драить» пуговицы (при помощи специальной трафаретки, в прорезь которой они продевались, асидола – специальной белой жидкости на основе нашатырного спирта и мела в небольших жестяных баночках – и небольшой щеточки) и бляху ремня, как носить форму, как правильно носить пилотку и затягиваться ремнем, как обуваться и т. д. И, конечно же, по пути в баню и из бани – как ходить строем в колонну по 4 в составе батареи. После бани мы вернулись в училище в военной уже форме, хотя и без погон. В новом обмундировании мы казались себе настоящими военными. Нашу батарею разместили на последнем,4-м этаже. На 3-м – размещалась 4-я батарея, а на 2-м – 3-я (десятиклассники). Под казарму каждому взводу выделили отдельную комнату конце коридора. В 10-ом классе наша батарея размещалась тоже на четвертом этаже. В казармах стояли попарно двухъярусные кровати. Каждому выдали ватные матрацы и подушки, по 2 простыни и наволочку, темно-синие шерстяные одеяла и полотенце. Офицер-воспитатель разъяснил нам, как заправлять кровати, как на них укладывать подушки, верхние простыни и полотенца, как отбрасывать одеяло с верхней простыней при подъеме для проветривания постели и т. п. Между каждой парой двухъярусных кроватей был проход, шириной сантиметров 70, в конце которого стояли одна на другой 2 двухсекционные однодверные прикроватные тумбочки. Каждому из нас было выделено по полтумбочки (одной секции). Там мы должны были хранить туалетные принадлежности, сапожные и одежные щетки, гуталин, асидол, щеточку и трафаретку для чистки латунных в те времена армейских больших и малых пуговиц и бляхи на ремне, личные книги и другие личные вещи, которые должны быть аккуратно в тумбочке сложены. Это регулярно проверялось всеми рангами начальников. У каждой кровати стояло по 2 табуретки, На них мы на ночь укладывали свое рабочее обмундирование таким образом, чтобы хорошо был виден подворотничок и было заметно, не нужно ли его менять. Выходное обмундирование не «плечиках» вешалось в головах на спинки кровати. А рабочее, не соответствующее сезону, хранилось в батарейной каптерке. Наш класс находился рядом с казармой. В классе справа от двери на стенке висела классная доска, на противоположной стене от входа – 3 больших окна, влево от входа – выстроились в 3 ряда 15 обыкновенных школьных парт с открывающейся наклонной половиной столешницы. Перед средним рядом – канцелярский стол со стулом для преподавателя. У левой от двери стены – 2 книжных шкафа с застекленными дверцами для учебников. Вот и вся мебель. Не помню никаких портретов и транспарантов. Затем в сторону основной лестницы шли классы 22-го и 23-го взводов, кабинет химии и умывальная комната. По возвращении из бани шефство над нашим взводом взял капитан Яковлев. В нашем, 21-ом взводе учились (сначала было 30 человек, а закончило – 27): 1. Андрейченко Евгений Федорович – белорус из деревни Городок Гомельской области. После выпуска направлен в Камышинское училище. 2. Буйвол Борис Афанасьевич – тоже белорус из города Ново-Белица Гомельской области. Направлен в Калининградское училище. 3. Грищук Александр Андреевич—земляк Буйвола. Направлен в Днепропетровское училище. 4. Денисов Архимед Яковлевч – других сведений нет. Отчислен за неуспеваемость после первой четверти 8-го класса. 5. Журавков Павел Максимович – опять-таки белорус…Направлен в Калининградское училище. 6. Исаев Лев Васильевич – киевлянин. Направлен в Камышинское училище. 7. Каневский Виктор Петрович – из города Лубны Полтавской области. Направлен в Рязанское артиллерийское училище. 8. Керман Иосиф Давидович – из города Черкассы. Направлен в Калининградское училище. 9. Кислицын Юрий Александрович – отчислен |
стр.7 |
Copyright © 2005
All rights reserved
design Igor Kanaev